КомСар - маркетинговые исследования Саратов реклама бизнес пресса печать эффективность рекламы СМИ маркетинг
КомСар - маркетинговые исследования Саратов реклама бизнес пресса печать эффективность рекламы СМИ маркетинг
Главная
О компании
Исследования "под заказ"
Специальные проекты
Полевые исследования
Стоимость услуг
Контакты
ПОИСК
любые слова все слова точно

» Главная » Исследования "под заказ" » Методы исследований » Фокус-группа

Фокус-группа Версия для печати

Фокус-группаМетод фокус-групп используется для решения задач позиционирования нового товара или услуги, формулирования предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги, определения возможных сценариев поведения потенциальных потребителей нового товара или услуги, в том числе выявление различных мотиваций и психологических реакций на рекламную продукцию и т.п.

Метод фокус-групп относится к качественным методам сбора информации. Суть метода заключается в фокусировании внимания участников исследуемой проблеме или теме, с целью определить отношение к ней, выяснить мотивацию тех или иных действий.

Основное требование к формированию группы - ее однородность по составу участников. Среди значимых признаков можно назвать пол, возраст, образование участников дискуссии.

Обсуждение проводится под руководством ведущего и основывается на принципах групповой динамики. Фокус-группа, как разновидность групповой дискуссии, позволяет выявить личный опыт и оценки потребителей, определить, на чем они базируются.

Довольно часто проведение фокус-групп сочетается с проведением холл-тестов, персональных опросов, которые позволяют включить в анализ количественные данные.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ 

Фокусированное интервью проводится в течение 1,5-2 часов по заранее составленному и согласованному сценарию.

Проводит группу профессиональный модератор. В ходе совместного обсуждения темы участники просматривают видеоролики, буклеты, журналы, слушают аудиоролики и т.д.

Фокус-группа записывается на видео- и аудиокассеты, предоставляемые по желанию Заказчика.

Число участников фокус-группы колеблется от 6 до 10 человек. Данное количество является оптимальным для вовлечения всех участников в дискуссию. В качестве критериев подбора участников групповой дискуссии используются частота, объем потребления определенной товарной категории или определенного вида услуг, уровень доходов, возраст и др.

Минимальное количество фокус-групп, проводимых в рамках одного исследования - 2-3. В ходе исследования допускается корректировка сценария.

Сроки проведения: от 7 до 10 дней.

 

маркетинговые исследования - реклама - бизнес - пресса - печать - эффективность рекламы - СМИ - маркетинг

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

© 2001 – 2011
ООО «КомСар»
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Адрес:  Россия, 410019, Саратов, ул. Танкистов 37, офис 502

Телефоны:  +7 (8452) 43-72-91, 43-72-31  Факс:  +7 (8452) 64-79-61

E-mail: